Из-за пандемии COVID-19 большинство компаний перешло “на удаленку”. Сложившаяся ситуация позволила осознать, насколько важна надежная инфраструктура центров обработки данных.
Многие компании для организации своей инфраструктуры пользуются услугой колокации, то есть размещают свое оборудование на территории дата-центра провайдера. Большинство таких центров либо не позволяют клиентам непосредственно находиться в них (кроме чрезвычайных ситуаций), либо имеют механизмы разграничения доступов, предназначенных для обеспечения высокого уровня безопасности размещенных объектов. Однако провайдеры уже давно предлагают услуги, которые позволяют попасть внутрь виртуально.
Что такое услуга “Удаленные руки” (“Remote Hands”)?
Услуги “Remote Hands” включают выполнение таких задач, как обеспечение безопасности кабелей, проверка номеров портов, простое наблюдение за окружающей средой, перезагрузка сервера, наблюдение за индикаторами оборудования и составление отчетов. Эти задачи выполняются удаленно, без необходимости присутствия клиента на объекте размещения.
Зачем нужны услуги “Remote Hands”?
ИТ-менеджеры обычно рассчитывают на услуги такого рода, когда арендуют офис далеко от своего физического местоположения. Это позволяет им управлять своим оборудованием, не отправляя технический персонал в центр колокации.
Услуги “Remote Hands” также позволяют управлять нештатными ИТ-операциями, которые случаются в нерабочее время или во время праздников. Ведь обычно проблемы с поддержкой возникают именно тогда, когда мы меньше всего их ожидаем. “Remote Hands” можно развернуть в любое время суток, даже если никто из вашего ИТ-отдела недоступен.
Какие услуги входят в перечень “Remote Hands”?
Как правило, услуги удаленного доступа “Remote Hands” различаются для каждого объекта размещения. Чтобы дать вам представление, вот некоторые из задач, которые традиционно решают службы удаленного обслуживания:
• Перемещение или закрепление сетевых кабелей.
• Обновление и перезагрузка сервера.
• Замена или установка оборудования и программного обеспечения
• Циклическое отключение питания
• Инвентаризация и маркировка
• Консультирование при устранении неполадок в работе оборудования
• Аудиты
Что такое услуга “Умные руки” (“Smart Hands”)?
Услуги “Smart Hands” включают в себя более сложные задачи, для решения которых необходимо, чтобы кто-то физически присутствовал на объекте размещения. Например, иногда необходимо выполнить настройку межсетевого экрана, провести тестирование оборудования или устранить серьезные неисправности.
Из-за того, что для решения перечисленных задач требуются дополнительные знания, подобные услуги обычно оплачиваются по часовой ставке.
Почему необходимы услуги “Smart Hands” необходимы?
На плечи ИТ-отдела ложится решение большого числа разных задач. При этом любой растущей компании не очень выгодно иметь ИТ-команду, которая вручную обрабатывает все операции в центре обработки данных. Это обернется постоянными расходами на содержание штата хорошо обученных сотрудников, что может снизить конечную прибыль.
Освобождение вашего ИТ-отдела от необходимости решать проблемы с инфраструктурой на объекте позволяет им сосредоточиться на перспективных проектах. Услуги “Smart Hands” предлагают немедленное реагирование на различные проблемы центра обработки данных, чтобы снизить возможный ущерб и потенциальные утечки данных.
Какие услуги можно назвать “Smart Hands“?
Вот некоторые из задач, которые обычно решают услуги “Smart Hands”:
• Конфигурирование брандмауэра
• Размещение устройств управления
• Тестирование устройств и исправление ошибок
• Настройка и обслуживание резервных копий
• Обнаружение угроз и реагирование на них.
• Перемещение оборудования
• Установка сервера и операционных систем
Подведем итоги
“Remote Hands” VS. “Smart Hands”
Разные провайдеры и дата-центры предлагают разные услуги. Они могут предложить большую часть, если не все, из упомянутых выше услуг. Услуги “Remote Hands” часто включают в себя услуги удаленной ИТ-поддержки (обычно минимальной), решение простых задач, таких как включение и выключение питания сервера, проверка состояния светового индикатора и сообщение о состоянии клиенту, выполняются в зависимости от потребностей организации.
Напротив, услуги “Smart Hands” предлагают ИТ-услуги, выходящие за рамки того, что изначально предоставляется: решение сложных задач, таких как получение поставки оборудования или развертывание ПО за дополнительную плату. Организации также могут направить в центр обработки данных техника для ремонта оборудования.